Поделиться Нравится Отправить

Самое важное – найти с детьми взаимопонимание. Интервью с Ольгой Стариковой

Самое важное – найти с детьми взаимопонимание. Интервью с Ольгой Стариковой

Герой нашего интервью, Ольга Старикова, - человек разносторонний и увлекающийся. Она заботливая мама, успешный тренер и преподаватель тайм-менеджмента, путешественница и настоящая хозяйка дома.

Проект «Колыбельные для всей семьи» попросил Ольгу рассказать о своей жизни, творчестве и колыбельных.

Ольга Старикова, фото

Вы очень разносторонний человек: путешествуете, проводите тренинги, любите хорошие фильмы и книги. Переняли ли Ваши дети эту склонность увлекаться чем-то новым?

Да, я очень увлекающийся человек, поэтому желание узнать, увидеть что-то новое, чему-то новому научиться – это моё постоянное состояние. Хочется все время двигаться вперёд, а иначе мне просто скучно жить. Нет того самого ощущения яркости жизни.

Дети тоже очень любят и путешествовать, и читать, и смотреть новые фильмы и мультфильмы. А ведь то же путешествие – это и история, и география, и искусство, и  живое общение, и прогулки. Стараемся выезжать хотя бы раз в месяц куда-то из города – в близлежащие маленькие и большие городки.

Стараюсь детям дать попробовать себя в самых разных сферах. Старший сын, например, ходил в музыкальную школу, на кружки плетения из бересты, лепку из глины, бальные танцы (совсем недолго), футбол. А когда себя пробовать ещё, как не в детстве? Младший попробовал себя в фигурном катании – не понравилось. Сейчас занимается каратэ и ходит в бассейн. Для меня важно вырастить разносторонне развитых людей, думаю, что такой подход вполне позволяет этого достичь. Прежде, чем отдать ребёнка заниматься в какой-либо кружок, я спрашиваю у него – хочет ли он понять, попробовать, что это такое?

Интервью с Ольгой Стариковой

Я сама, кстати, в детстве, в каких только кружках не занималась: и разными видами танцев, и рукоделиями (шитьё, вязание), в бассейн ходила, вела в школе концерты, в которых ещё и сама участвовала, была диктором на школьном радио. И как-то все успевалось. Считаю, что чем больше у человека увлечений, тем больше он по жизни успевает, тем лучше он организован.

Что для Вас самое важное в роли родителя?

Самое важное и самое трудное – найти с детьми взаимопонимание. Научиться говорить на одном языке. Это очень-очень трудно. Важно грамотно подружить любовь и строгость в воспитании. Не залюбливать детей до умопомрачения, но и не зарабатывать дешёвого авторитета, всё им позволяя, а быть и строгим родителем, когда это на благо.

Моя глобальная цель – вырастить порядочных людей, которые бы знали, чего они хотят от жизни и как этого достичь.

Есть в Вашей семье место творчеству?

Творчество настолько многогранное понятие. Думаю, что в любой семье есть творчество в той или иной форме. Ведь творчество  это вот даже книжку мама на ночь читает по ролям, меняя голоса и интонации, и пожалуйста – разве это нельзя творчеством назвать? Или ребёнок показывает кукольный пальчиковый театр и по ходу придумывает своё продолжение сказки. Это же творчество в чистом виде! А построить новый город из Лего? Ещё какое творчество! Главное, уметь видеть эти грани творчества и направлять ребёнка, чтобы ему это было понятно и интересно.

Занимаетесь ли Вы эмоциональным, музыкальным развитием детей? Может быть, есть какие-то занятия или игры, которые пользуются особенной любовью у всех членов Вашей семьи?

Музыкальнео развтие детей - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Причём с самого рождения детей. Уже тогда постоянно тихонько фоном играли (тогда ещё на кассетах) записи музыки Баха, Моцарта, Шуберта в специальной детской обработке. Чуть позже – диски с детскими песенками, которые мы могли все вместе в машине петь. А под Новый год – записи новогодних композиций. У обоих детей есть музыкальный слух. Старший сын занимался в музыкальной школе по классу гитары. Я сама тоже окончила музыкальную школу, дома есть синтезатор. Дети часто сами подходят и играют на нем. И я тоже регулярно сажусь за инструмент.

Любим в машине слушать диск Чевостика о симфоническом оркестре.

А эмоциональное развитие – оно же каждодневное, во всём. Стремлюсь обращать внимание детей не только на радостные моменты жизни, но и на сложные, вызывать сочувствие к другим людям, любоваться природой, читать поэзию, в музеи ходим.

Пели ли Вам в детстве колыбельные песни? Пели ли Вы их своим детям?

Я не помню, пели мне колыбельные или нет. Наверное, пели, как всем детям. Я своим детям пела и пою сейчас, хотя они уже не малыши. Они очень любят такие моменты близости.

Какой совет Вы можете дать тем родителям, которые хотели бы заниматься со своими детьми больше, но не успевают?

Не успевают – понятие субъективное. Знаете, папа мне всегда говорил в детстве: «Нет слова не могу, есть слово – не хочу». Может быть, нет такого уж сильного желания заниматься детьми? Гораздо проще посадить ребёнка за мультики или планшет. А ведь кроме родителей, больше никто не даст этого общения, этого тепла. Да, бывают бабушки-дедушки, но это другое. Кроме того, дети так быстро растут, что не успеваешь даже насладиться каждым их этапом взросления. Оглядываешься, а уже поздно. А ещё хотелось вот это, вот это и вот это.

Бывают в жизни разные сложные ситуации, конечно, когда мама вынуждена много работать, содержит семью. Главное, помнить – что важно живое общение с ребёнком и совместное время. Тут я на первое место ставлю чтение. Затем совместные игры, прогулки.

Немного подробнее об Ольге, её детях и занятиях вы можете узнать в её дневнике и Инстаграмме.

Оцените публикацию: 
Поделиться Нравится Отправить